К картине «Овцы в горах».
Линия горизонта мягко изогнута, как линия тела, с выпуклостями, впадинами, заострениями. Ее местами перечеркивает силуэт одинокого деревца; вдали, в дымке, громоздятся чуть видимые розовые гряды горной породы.
В подножиях скал разбросаны камни – следы вековых движений земли. Пристальный взгляд находит между камнями группки спящих овец – от жары друг к другу тесно прижавшись тени ищущих.
Тоненькой раздвоенной тесьмой все пересекает голубо-серый ручей, то появляясь, то исчезая между камней.
Трава жухлая, но в расщелинах чуть видимо зеленеет.
Все тихо; в небе вдали беленькая точка – вроде бы облако. Козы в тени искривленных деревец застыли. Жара все объединила. Люди, их толпы, прошли куда-то вдаль. Торжественная тишина и гармония.
Состоялся пейзаж. В сторонке почти незаметные следы –М В Д
К картине «Черный натюрморт».
Золотом поблескивает обрез старинной открытой книги о вечности ТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА; перо, провожающее в путь.
Земная жизнь: гербарий из травинок и лепестков, песок, усилием воли превращенный в стекло, бумагу, ткани... Изломы черной материи. Основа всему – черный цвет, как символ неизбежности превращений вся и всех.
И – серо-голубоватая необъятная бесконечность.
К картине «Фонтан».
Маржик и Майчик
Играют с водичкой:
Набирают, наливают, А потом переливают,
Друг на друга выливают,
И вконец все проливают;
Оба в лужу попадают,
Оба слезы проливают...
19.03.1987.
Балуцка – Луция Даугавиете